Денисова Н.Д. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников - файл 1.

Денисова Н.Д. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников - файл 1.

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Для работы потребуется лист бумаги, простой мягкий карандаш и резинка. Лист бумаги лучше брать белый. Карандашом средней мягкости, простой ручкой или фломастером рисовать нельзя. Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим именем. В норме рисунок расположен по средней линии стандартного вертикального листа. Положение рисунка в нижней части — обратные показатели: Центральная смысловая часть фигуры голова или заменяющие ее детали. Голова, повернутая вправо — устойчивая тенденция к деятельности — почти все, что задумывается или планируется, осуществляется или, по крайней мере, начинает осуществляться, если даже не доводится до конца человек активно переходит к реализации своих планов, наклонностей. Голова, повернутая влево — тенденция к рефлексии, размышлению. Нередки нерешительность, страх, боязнь перед активным действием что именно надо выяснить дополнительно.

4.1.3. Методика «Несуществующее животное»

Твой персонаж живет один или в компании с кем-то еще? Чем занимается такое животное? Что животное не любят больше всего? Твой герой имеет друзей? Есть ли у животного враги? Почему они стали его врагами?

Проективная методика «Рисунок Несуществующего Животного» – с проводится исследование и оценка их нервно–психического здоровья. Глаза. Этот символ присущего человеку переживания страха особенно.

В основе его построения лежит теория психомоторной связи, полагающей, что актуальное состояние психики отражается в моторике рисующей доминантной руки, это фиксируется в виде графического следа движения, т. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка.

Например, образы и представления, вызывающие страх, стимулируют напряжение в группах ножной мускулатуры чтобы убежать от опасности и в мышцах рук чтобы ударить или заслониться. Если ребенок часто испытывает агрессивное состояние, тревогу, страх, накопление энергии неосуществленного движения проявляется в судорожном, высоком тонусе мышц рисующей руки.

На рисунке это отражается в виде резко продавленной жирной с нажимом линии, которая видна даже на обратной стороне листа. Помимо показателей психомоторной связи, толкование рисунка проводится и по отношению к пространству.

Комплементарная проекция Таблица приведена по изд. Симилятивная проекция, в соответствии с психоаналитической концепцией выполняет защитную функцию, однако строгого экспериментального подтверждения не получила. Комплементарная проекция предполагает проекцию черт, дополнительных к тем, которыми субъект обладает в действительности. Например, испытывая страх, человек едва ли не каждого человека воспринимает как ему угрожающего. Таким образом, теория проекции как теория психологическая имеет собственный путь развития.

Поэтому, при обозначении определенных методик, существующих как проективные, примеряют к ним существующие концепции проекции, применительно к задачам диагностики личности.

Метод исследования личности с помощью проективного теста" Несуществующее животное" построен на теории психомоторной связи. в мышцах рук, что оказалось бы необходимым в случае ответа на страх бегством или . Проективная психодиагностическая методика"ТАТ: Профессия" · Проективная.

Что любит делать больше всего? А чего больше всего не любит? Оно живет одно или с кем-нибудь? Есть у него друзья? А враги у него есть? Почему они его враги? Чего оно боится, или оно ничего не боится? Метод данного исследования основан на теории психомоторной связи. Для диагностики психического состояния используется изучение моторики доминантной руки.

Данный метод основан на исследованиях И. Такой рисунок противоречит данной инструкции и говорит о низкой обучаемости, а также очень плохо развитом воображении.

«Несуществующее животное»

Настольная книга практического психолога в образовании; Учебное пособие. Для работы потребуется лист бумаги, простой мягкий карандаш и резинка. Лист бумаги лучше брать белый. Карандашом средней мягкости, простой ручкой или фломастером рисовать нельзя. Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим именем.

Валидность теста"Рисунок несуществующего животного" оказалась крайне К сожалению, существенная часть методик. которым пользуются . символом присущего человеку страха» [1], так как в нашем исследования не была.

Испытуемой были даны стандартные инструкции по выполнению заданий: Значимые факты, проявившиеся во время выполнения задания: Большое количество уточняющих вопросов; 2. Попытки выполнить задание не по инструкции вопросы об использовании цветных карандашей ; 3. Длительное время выполнения заданий; 4. Нарушение порядка выполнения заданий. Несуществующее животное — Дрэбъеръйи Данное задание является эмоционально нейтральным и показывает те личностные особенности испытуемой, которые проявляются у неё в отсутствие внешней и внутренней нагрузки, то есть оно показывает характеристики испытуемой в спокойном состоянии, когда ничто не вызывает в ней каких-то определённых сильных эмоций.

Сведения о Дрэбъеръйи со слов испытуемой орфография и пунктуация сохранена"Любое животное. Оно эстет и гурман.

Тест «Несуществующие животные» — образец интерпретации. Часть 1

Комплементарная проекция Таблица приведена по изд. Симилятивная проекция, в соответствии с психоаналитической концепцией выполняет защитную функцию, однако строгого экспериментального подтверждения не получила. Комплементарная проекция предполагает проекцию черт, дополнительных к тем, которыми субъект обладает в действительности. Например, испытывая страх, человек едва ли не каждого человека воспринимает как ему угрожающего.

Метод исследования построен на теории психомоторной связи. вызывающие страх, стимулируют напряжение в группах ножной По своему характеру тест «Несуществующее животное» относится к числу проективных. Для.

Психолог может многое сказать о настроении, склонностях маленького художника, глядя на его произведение. Фломастеры и ручки использовать нельзя, мягкие карандаши тоже нежелательны. Объясните ребенку, что животное должно быть придумано именно им самим, увлеките его этой задачей - создать такое существо, которого до него никто не придумывал. Это не должен быть уже увиденный когда-то персонаж из мультиков, компьютерных игр или сказок.

После того, как рисунок будет готов, расспросите художника о том существе, которое у него получилось. Нужно выяснить пол, возраст, размеры, предназначение необычных органов, если они есть; спросить, есть ли у него сородичи и в каких он с ними отношениях, есть ли у него семья, и кто он в семье, что любит и чего боится, какой у него характер.

Рисунок несуществующего животного

Можно использовать с детьми от шести лет. Хорошо работает эта методика с подростками и взрослыми. Техника довольно проста в исполнении, но при этом отличается высокой эффективностью.

В основе классификации лежат предмет страха, особенности его протекания, продолжительность, сила и причины"Несуществующее животное". Цель: Исследование личностных качеств. методики для родителей. Опросник.

Тест рекомендуется использовать для диагностики детей старшего дошкольного возраста лет. С помощью него можно исследовать общие особенности личности ребенка, агрессивность, трудности в общении. Методика может помочь понять внутренний мир ребенка, то как он воспринимает окружающую среду Инструменты проведения диагностики: Психолог предлагает следующую инструкцию для дошкольника: А также назови его несуществующим именем, это не должны быть герои из мультфильмов или сказок.

Рассказ можно составлять в произвольной форме ориентировочно предложений. В описании обязательно отразить следующие моменты: Можно попросить назвать 3 основные желания, которые есть у животного. Все эти подробности необходимо узнать у исследуемого с помощью вопросов, которые задаст непосредственно сам психолог. Стандартная инструкция нарисовать несуществующее животное эмоционально нейтральна.

Поэтому в данном тесте существуют дополнительные задания.

Методика исследования личности «Несуществующее животное»

Есть ли у персонажа друзья, враги? Чего он боится больше всего? Обработка и интерпретация результатов рисуночной диагностики Рассмотрение манеры рисования Линии Жирные линии говорят о постоянных опасениях, страхах, тревоге. Если линии носят фрагментарный характер, прерываются, то человек не склонен доводить начатое до конца, импульсивен. Нажим Слабый нажим свидетельствует о пассивности и возможной депрессии.

Организация эксперимента и методики исследования т. * агрессивности и . методика «Тест руки» Э. Вагнера; методика «Несуществующее животное», напряженность, страх, боязнь, состояние подавленности, аномальное.

Если животное обладает хвостом, его положение также необходимо проанализировать. Излишняя красота хвоста например, как у павлина — свидетельство демонстративности. Неумелость построения отношений в социальной сфере можно определить по отсутствию или недостаточному количеству лап. Если конечностей, наоборот, слишком много — человеку нужна помощь, опора. Об этом же говорят и нарисованные толстые или большие лапы.

Чем детальнее изображено животное, тем больше оно может рассказать о своём авторе Очень показательны при анализе теста дополнительные элементы, которые могут говорить о: Даже характер соединения конечностей с туловищем имеет определённое значение: Если в названии животного прослеживается юмор, то это показатель оптимистичного отношения к действительности.

Фантазия с целью компенсации каких-либо негативных моментов в жизни испытуемого прослеживается при идеализации или приукрашивании своего персонажа. Агрессию, боязнь испытуемого, его желание найти защиту характеризуют подобные ответы: В рассказах ребёнка животное может: Не слишком маленькие уши крылокота — показатель зависимости от чужого мнения, желания следовать общепринятым нормам.

Тест Несуществующее животное

Достаточно взять ручку бумаги и листок карандаша и начать рисовать. Болеслав Гуппка психология тест Что-то давно ты у нас не занимался самокопанием. Поэтому мы подыскали для тебя простой в исполнении, но весьма эффектный по полученным результатам психологический тест. Итак, перво-наперво ты должен разбежаться и со всей дури стукнуться головой об стену желательно об угол. Это совсем другой тест.

Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. По результатам методики М.З . Дукаревич «Несуществующее животное» (цель исследования.

Интерпретация названия животного Общее впечатление Изображая несуществующее животное, испытуемый выражает себя, свой образ. Соответственно дается характеристика человеку. Обычно рисунок оставляет одно из трех впечатлений: Его результаты используются при первичном ознакомительном обследовании. Отношение площади, которую занимает рисунок, к общей площади листа отражает степень самораспространенности личности в социуме с точки зрения обследуемого. Фигура круга или животное, состоящее из окружностей, почти ничем не заполненных, символизируют тенденцию к сокрытию, замкнутости внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, наконец, нежелание подвергаться тестированию.

Последнее может иметь несколько причин. Во-первых, нежелание обследуемого общаться с вами: Выход из ситуации очень прост - разъяснить, кто такие психологи и чем они занимаются. Во-вторых, во многих случаях это может быть связано с некоторыми стереотипами ассоциации с учителем и т. Если это так, то следует задуматься над тем, кто обследуемого заставил так думать.

В-третьих, какие-то серьезные проблемы клиента, вплоть до наличия у него психических отклонений. Тогда необходимы консультация психиатра или повторное обследование с помощью другой, невербальной методики например, теста восьми влечений Сонди.

Диагностическая методика «Несуществующее животное»

Что любит делать больше всего? А чего больше всего не любит? Оно живет одно или с кем-нибудь? Есть у него друзья?

исследования личности- проективная методика «Несуществующее животное».

Сеченов в свое время говорил, что любое представление, возникающее в психике человека, заканчивается движением. Если реальное движение по той или иной причине не осуществляется, то в соответствующих группах мышц накапливается определенное количество энергии, необходимое для осуществления ответного движения: Например, мысли, образы и представления, вызывающие страх, стимулируют напряжение в мышцах ног и рук. В случае ответа на страх это вполне необходимая и оправданная реакция, так как человек может спасаться бегством или защищаться с помощью рук — наносить удар, заслоняться от противника.

Тенденция движения имеет направление в пространстве: При выполнении рисунка лист бумаги представляет собой модель пространства, с его помощью можно зафиксировать отношение к пространству, то есть возникающую тенденцию. Пространство, в свою очередь, связано с эмоциональной окраской переживания и временным периодом: Связано оно также с действенностью или идеально-мыслительным планом работы психики. Пространство, расположенное сзади и слева от субъекта, связано с прошлым периодом и бездеятельностью отсутствием и его осуществлением.

Психологический тест. Несуществующее животное

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как избавиться от страхов, кликни тут!